Для вала редуктора подобрать подшипники качения. Нагрузка нереверсивная, спокойная. Рабочая температура подшипникового узла не должна превышать 65°. Ресурс работы подшипника Lh=12·103 ч. Величина осевой нагрузки Fa=570 H. Реакции опор RAУ=1394 H, RВУ=2364 H, Rax=2336 H, Rbx=335 H. Диаметр вала dв=40 мм, угловая скорость вала ω=24,8 рад/с (рис. 25).

Безымянный.jpg

Рис. 25

Решение

1.  Суммарные опорные реакции вала.

Для опоры А

RrA =   H=2720 H;

Для опоры В

  RrB =   H=2390 H.

Из расчета следует, что более нагруженной является опора А, по которой и ведем дальнейший расчет подшипника.

2.  Выбор типа подшипника. По условиям работы подшипникового узла (небольшая угловая скорость, малая осевая нагрузка) намечаем для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 208 (табл. 19). Расчет балки на прочность Для заданной расчетной схемы балки требуется: Провести полный кинематический анализ заданной расчетной схемы. Определить опорные реакции для заданной расчетной схемы.

Характеристики подшипника. По табл. Для подшипника 208 базовая динамическая радиальная грузоподъемность Сr=25,1 кН, базовая статическая радиальная грузоподъемность Сог= 17,8 кН.

3.  Расчетные коэффициенты. В соответствии с условиями работы подшипника принимаем: V=l; Кб=1,3; Кт=1.

4. Коэффициент осевого нагружения е. При Ra=Fa вычисляем отношение

 =   = 0,032

По таблице 19 для подшипника 208 е = 0,23.

Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (X и Y).

Вычисляем отношение

  =  = 0,21 < e = 0,23,

тогда X=l;Y=0.

5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка наиболее нагруженного подшипника (опора А)

RE = (XVRrВ + YRa) · Kб Kт = (1 · 1 · 2720 + 0) · 1,3 · 1 = 3536 H.

6. Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность подшипника:

Сr расч =RE  =3536 =

= 19,6 кН<Сг=25,1кН.

Следовательно, принятый подшипник 208 удовлетворяет заданному режиму работы.