Лабораторные работы по электротехнике и электронике

 
Лабораторные работы по электротехнике
Электрические цепи постоянного тока
ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ
СОЕДИНЕНИЕ НАГРУЗКИ ТРЕУГОЛЬНИКОМ
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ
ИССЛЕДОВАНИЕ КАТУШКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ УТРОИТЕЛЯ ЧАСТОТЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКА
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФИЛЬТРОВ
ЧАСТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОВОДНИКОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Исследование характеристик источника
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ РЕЗОНАНСА
Исследование однофазного трансформатора
Исследование трехфазного асинхронного двигателя
Исследование синхронных микродвигателей
Исследование исполнительного двигателя постоянного тока
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
ИЗМЕРЕНИЕ МОЩНОСТИ
Резонанс токов
ПОВЫШЕНИЕ  КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕНЕРАТОРАХ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОЛОСТОГО ХОДА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
RLC элементы
Трансформатор
Катушка индуктивности
Квазистационарные процессы
Биполярные транзисторы
Каскады на биполярных транзисторах
Дифференциальный усилитель
Полевые транзисторы
Операционные усилители
Практические задания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СДВИГА ФАЗ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

ИЗМЕРЕНИЕ МОЩНОСТИ В ЦЕПЯХ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Цель работы: получить навыки подключения ваттметров в электрическую цепь, а также навыки измерения активной и реактивной мощностей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Соберите электрическую цепь по схеме рисунка 5.1. Источник питания- линейное напряжение трехфазного генератора.

Подайте напряжение на схему. Запишите показания приборов в таблицу 5.1. Выключите питание. Проведите необходимые вычисления и занесите результаты вычислений в таблицу 5.1.

 Рис. 5.1.

 Таблица 5.1. 

Измерено

Вычислено

U

I

P

Cosj

S

Q

В

А

Вт

ВА

ВАР

Соберите электрическую цепь по схеме рисунка 5.2, включив конденсатор С на 30 микрофарад. 

Включите питание. Произведите необходимые измерения. Результаты измерений внесите в таблицу 5.2. Выключите питание. Произведите необходимые вычисления и занесите результаты вычислений в таблицу 5.2.

 Рис. 5.2.

 Таблица 5.2. 

Измерено

Вычислено

U

I

P

Cosj

S

Q

В

А

Вт

ВА

ВАР

ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ.

Понятие активной, реактивной и полной мощности.

Как выражаются активная, реактивная и полная мощности трехфазных симметричных приемников?

Коэффициент мощности и способы его повышения.

Как изменится активная мощность симметричного трехфазного приемника при переключении его фаз с треугольника на звезду?

ВВЕДЕНИЕ

Содержание лабораторных работ включает анализ характеристик, схем замещения и параметров реальных элементов цепей постоянного тока. В основу положено физическое представление о процессах в электрических цепях. Рассматриваются методы расчета, принципы и свойства цепей. По каждой из работ приводится теоретическая справка, содержащая наиболее существенные положения. Даются методические указания и практические рекомендации, обеспечивающие успешное выполнение работ студентами. Для предварительной подготовки сдачи коллоквиума и защиты выполненной работы прилагается перечень возможных контрольных вопросов.

Даются характеристики и основные параметры лабораторного стенда, источников питания, измерительных приборов, используемых при выполнении работ.

Методические указания по лабораторному практикуму

Цель лабораторного практикума состоит в более глубоком изучении теоретических положений по теме каждой лабораторной работы и приобретении студентом практических навыков проведения экспериментальных исследований в реальных условиях. Лабораторный практикум позволяет адаптировать применение методов расчета к экспериментальным исследованиям. При проведении работ в лаборатории необходим учет конкретных параметров и характеристик элементов цепи. Приобретаются навыки сборки и диагностики состояния электрической цепи в установленном режиме. При анализе получаемых результатов и сопоставлении данных опыта и расчета учитывается проявление электрофизических характеристик реальных элементов и электрической цепи в целом.

Содержание каждой лабораторной работы предполагает выполнение студентом подготовки к работе и сдачу коллоквиума. Выполнение экспериментальной части работы в лаборатории завершается защитой.

Подготовка к работе. Оформление отчета. При подготовке к работе рекомендуется начинать с изучения теории по теме работы, приведенной в теоретической справке, литературе библиографического списка, конспекте лекций и практических занятий. Далее изучается описание к работе. Завершается подготовка составлением бланка отчета.

Титульный лист отчета содержит наименования университета и кафедры. Приводятся номер работы и ее полное название. Титульный лист содержит «Выполнил», «Принял» с указанием наименования института, номера группы, фамилии и инициалов студента и преподавателя.

Отчет оформляется форматом А4 с записью на одной стороне листа.

Коллоквиум проводится только при наличии у каждого студента оформленного должным образом бланка отчета. Бланк состоит из двух разделов: подготовки к работе и рабочего задания. Каждый пункт, как подготовки, так и рабочего задания в обязательном порядке сопровождается кратким наименованием, отображающим содержание пункта.

Особое внимание при составлении бланка отчета следует уделять рабочему заданию как планированию проведения эксперимента. Состояние этого раздела, как подготовленного протокола, учитывается при сдаче коллоквиума. Обращается внимание на следующее:

наличие кратких наименований пунктов рабочего задания;

присутствие схем проведения эксперимента с указанием источников, типов приборов, значений параметров элементов, диапазона изменения величин; это способствует оперативному проведению эксперимента и получению верных результатов;

заготовленные предварительно таблицы с возможностью их продолжения, формулы расчета;

ожидаемые результаты в виде численных значений, отчётливое представление физики происходящих процессов предопределяют результаты экспериментов.

Выполнение работы. Предварительно следует ознакомиться с аппаратурой, расположением элементов электрической цепи на стенде; записать в отчет номер стенда.

Сборка цепи проводится строго в соответствии со схемой. Начинается сборка с одного из контуров (токовой части). Далее присоединяются параллельные ветви и в последнюю очередь – вольтметры. Перед включением питания необходимо внимательно проверить правильность собранной цепи, сопоставляя её с начерченной схемой. Не делая записей в протокол, предварительно нужно убедиться в возможности достижения требуемого значения или получения качественно предполагаемой зависимости. Выбираются интервалы, через которые следует проводить запись показаний приборов. Для получения исследуемых зависимостей вполне достаточно предусмотреть занесение в таблицу протокола значений для  режимов в цепи.

Рекомендуется разбирать цепь, если есть полная уверенность в правильности полученных результатов, подтвержденных преподавателем.

Представление на визирование преподавателем неряшливо оформленных записей не допускается.

Защита лабораторной работы проводиться после обработки опытных данных, сопоставления результатов эксперимента и расчета, анализа и объяснения расхождения значений.

Методика решения задач